Реализуемые образовательные программы
- Сведения о реализуемых програмах (смотреть подробнее)
- Образовательные программы основной школы (2 ступень образования) (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Полное наименование примерной образовательной программы: Примерная основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Сумбатлинская основная
общеобразовательная школа»»
на 2019-2020
учебный год
Учебный план МКОУ «Сумбатлинская ООШ» разработан на основе федеральных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования, федерального базисного учебного плана и составлен в соответствии с документами,
определяющими содержание общего образования:
- Федеральный Закон от 12 декабря 2012
года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3
в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- Приказ
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих
программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 №
241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
- Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «06 утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010
№1241, от 22.09.2011 №2357, от
18.12.2012 №1060);
- Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 5 марта
2004г. № 1089 « Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного)
общего образования» ;
-Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в
федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089»;
-Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 марта 2010 г. №1897 «Об
утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 4 марта 2010г. №03-413 «О методических
рекомендациях по организации элективных курсов»;
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня
2012 года №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета Технология»;
-Закон РД «Об образовании в Республике Дагестан»
от 15 июня 2014 года №48;
-Постановление Правительства РД от 15
октября 2015г. № 289 «О дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов Дагестана»,
- Образовательная программа МКОУ «Сумбатлинская
ООШ»;
-Устав МКОУ Сумбатлинская ООШ.
А также в
соответствии с требованиями:
-федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
-перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования,утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 .
В настоящее время в системе общего
образования (10-11 классы) продолжают действовать приказы Министерства
образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 9 марта 2004
года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений, реализующих
программы общего образования» ФБУП.
По
федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения обучаются учащиеся I-IX классов.
Учебный
план МКОУ «Сумбатлинская ООШ»
направлен
на реализацию следующих целей и задач:
-
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на
получение бесплатного общего образования;
-
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных
стандартов;
- формирование
ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество образования;
-
создание организационных и материальных условий для формирования навыков
здорового образа жизни, для развития практико-ориентированной деятельности
учащихся, для творческого самоопределения, саморазвития и самореализации,
формировании социально-успешной, адаптированной личности;
-
создание условий для широкого доступа к информации и информационным ресурсам
сети Интернет.
К завершению первой ступени образования
гимназия обеспечивает следующее развитие обучающихся: овладение чтением,
письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни,
начальными навыками планирования как основы успешного осуществления собственной
повседневной деятельности.
К завершению второй ступени образования
обучающиеся осваивают общеобразовательные программы основного общего
образования, получают дополнительные знания, умения, навыки для формирования
личности обучающегося. Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
К завершению третьей ступени образования
обучающиеся осваивают общеобразовательные программы среднего (полного) общего
образования. Обеспечивается развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося,
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,
навыков здорового образа жизни.
При составлении учебного плана учитывались следующие факторы:
1. Квалификация педагогов, их готовность к ведению
новых предметов учебного плана.
2. Уровень материально-технической базы гимназии.
3. Опыт работы педагогов и коллектива в целом по
организации и введению новых программ.
4. Своеобразие гимназии (гуманитарно-филологическая
направленность), контингента обучающихся и их родителей, запросов обучающихся и
их родителей.
Учебный план гимназии определяет
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и последовательность учебных
предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по классам и предметам, определяет линии преемственности в
содержании образования между ступенями обучения.
Учебный план отражает основные цели и задачи,
стоящие перед гимназией, создает условия для получения качественного
образования, соответствующего государственному образовательному стандарту,
направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся и их родителей.
Учебный план (по ФКГОС 10-11 класс)
состоит из предметов: федерального
компонента (инвариантной и вариативной
частей), регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Инвариантная часть представлена
обязательными для изучения учебными предметами федерального компонента,
обеспечивающими формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с
общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающими единство
образовательного пространства на территории страны. Инвариантная часть определяет
максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего
образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по всем
ступеням общего образования. Используемые учебные программы соответствуют
требования государственного стандарта.
Вариативная
часть (10-11 классы) включает в себя учебные предметы: географию, искусство
(МХК), технологию, информатику и информационно-коммуникационные технологии.
В
региональный компонент (этнокультурное образование) входят следующие
учебные дисциплины: родные языки и литература, дагестанская литература.
Компонент образовательного учреждения формируется на
основе выбора, с учетом направленности гимназии.
Основными направлениями для формирования
Учебного плана гимназии являются:
1. Создание оптимальных условий и оснований для
самоопределения, саморазвития каждого обучающегося.
2. Индивидуально-личностный подход в обучении,
соответствующий психологическим, физиологическим и другим особенностям
обучающихся.
3. Гуманизация.
4. Экологизация.
5. Информатизация.
Организация образовательного процесса в МКОУ «Сумбатлинская ООШ».
Учебный план МКОУ
«Сумбатлинская ООШ»
составлен в режиме шестидневной недели
для 2- 11-х классов и
пятинедельной недели для 1-х классов.
Учебный план 2019-2020 учебного года
рассчитан на 31 комплект- классов ( начальные классы- 12, среднее
звено-15, старшее звено- 4 класса).
Продолжительность учебного года, сроки
каникулярного периода регламентируются годовым календарным графиком.
Объем максимально допустимой недельной
нагрузки учащихся в течение дня составляет:
- для учащихся 1-х классов – не более 4
уроков, и один день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической
культуры;
- для учащихся 2-4 классов – не более 5
уроков, и один день в неделю –6 уроков за счет урока физической культуры при
6-ти дневной учебной неделе;
- для учащихся 5-6 классов – не более 6
уроков;
- для учащихся 7-9 классов – не более 7
уроков.
Продолжительность урока (академический час) во 2-9 классах не превышает 45 минут.
Продолжительность учебного года:
- I классы – 33 учебные недели,
-II-XIклассы - 34 учебные недели.
Продолжительность урока в I классе в
сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае – по 45 минут. Продолжительность
урока во II-XI классах – 45 минут. Учебные занятия проводятся в I
классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену без балльного
оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий. В сентябре-октябре
учебные занятия в I классе проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре – по 4 урока в день по 35
минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – 8 недель. Для
обучающихся в I классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Объем домашних заданий (по всем
предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышало (в астрономических часах):
в
2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в
9-10 классах – до 3,5 часа (СанПиН) 2.4.2.2821.-10, п.10.30).
При учебных занятиях по «Родному языку», «Иностранному языку»
(2-11 классы), «Технология» (5-11 классы), «Физическая культура» (10-11
классы), а также по «Информатике и ИКТ»,
«Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется
деление классов на две группы при
наполняемости 25 и более человек.
Начало занятий 2 сентября 2019 г.
Промежуточная аттестация 2-8 классов, 10 класса с 15 по 31
мая, в 9-х классах итоговая аттестация с 26 мая по 26 июня.
Учебный план 1-11 классов состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений .