Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия
реализации основной образовательной программы:
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта |
Площадь, кв.м. |
Количество единиц ценного оборудования |
Столовая |
68,1 |
10 |
Столовая |
71,3 |
8 |
Библиотека |
66,9 |
4 |
Медицинский кабинет |
16,7 |
7 |
Кабинет психолога |
27,4 |
3 |
Спортивный зал |
167 |
17 |
Спортивный зал |
79,5 |
8 |
Кабинет химии |
84,2 |
35 |
Кабинет биологии |
65 |
30 |
Кабинет физики |
66,2 |
30 |
Кабинет истории |
50,6 |
7 |
Кабинет информатики |
49,9 |
21 |
Кабинет ОБЖ |
51,3 |
7 |
Комбинированная мастерская |
67,5 |
15 |
Столярная мастерская |
81,8 |
9 |
Слесарная мастерская |
87,2 |
11 |
Комплексное
оснащение учебного процесса:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие/отсутствие
акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или)
заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
Имеется |
|
Материально-техническое
оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: |
- ведения официального сайта
учреждения |
Да, |
- доступа в школьной
библиотеке |
Да |
|
- к информационным ресурсам
Интернента |
Да |
|
- коллекциям медиа-ресурсов
на электронных носителях; |
Да |
|
- создания и использования
информации; |
Да |
|
- получения информации
различными способами |
Да |
|
- реализации индивидуальных
образовательных планов обучающихся; |
Да |
|
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность |
Да |
|
- проведения экспериментов, наблюдений (включая
наблюдение микрообъектов); |
Да |
|
- планирования учебного
процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов |
Да |
|
наличие
учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме
практической части реализуемых образовательных программ |
Да |
Информационно-образовательная
среда:
Наличие компьютерной техники
Интерактивная доска |
Ноутбук или ПК |
Проектор |
Принтер |
Сканер |
Документ-камера |
МФУ |
6 |
60 |
21 |
10 |
2 |
0 |
5 |
Сведения по кабинетам
Начальная
школа
№ каб. |
Интерактивная доска |
Ноутбук или ПК |
Проектор |
Принтер |
Сканер |
Документ-камера |
МФУ |
Экран |
1 |
* |
* |
* |
|
|
|
* |
|
2 |
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
3 |
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
4 |
* |
* |
* |
* |
|
|
|
|
5 |
|
* |
* |
* |
|
|
|
* |
6 |
|
* |
|
|
|
|
|
* |
7 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
Основная и
средняя школа
№ каб. |
Интерактивная доска |
Ноутбук или ПК |
Проектор |
Принтер |
Сканер |
Документ-камера |
МФУ |
Экран |
3 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
10 |
* |
* |
* |
|
|
|
|
* |
|
* |
* |
|
|
|
|
* |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
* |
* |
|
|
|
|
* |
15 |
|
* |
* |
|
|
|
|
* |
18 |
* |
* |
* |
|
|
|
|
|
21 |
|
* |
* |
* |
* |
|
|
* |
22 |
|
|
* |
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
* |
* |
* |
|
|
|
* |
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
* |
|
|
|
|
|
|
30 |
|
* |
|
|
|
|
|
* |
Каб. технол. |
|
* |
|
|
|
|
|
|
Спорт.зал |
|
* |
|
|
|
|
|
|
Библи-отека |
|
* |
|
* |
|
|
|
|
Из 29 учебных кабинетов 23 кабинета (79 %) обеспечены современным оборудованием.
Большинство педагогов используют возможности средств ИКТ в образовательном процессе.
Работает школьный сайт.
Учебно-методическое
и информационное обеспечение
реализации
основной образовательной программы общего образования:
Показатель |
Фактический показатель |
% оснащенности |
|
Учебная, учебно-методическая
литература и иные
библиотечно-информационные ресурсы |
Обеспечение информационной
поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических
работников на основе современных информационных технологий в области
библиотечных услуг; |
1 компьютер, 97методических дисков по основным образовательным
программам, медиатека |
80% |
|
- укомплектованность печатными и электронными
информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; |
печатные – 4425
экз. печатные и электронные -396 экз. |
90,1% 19,1% |
|
- обеспеченность дополнительной литературой основных
образовательных программ; |
6207 |
75% |
|
- наличие интерактивного электронного контента по
всем учебным предметам; |
да |
|
|
- обеспеченность учебниками
и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной
частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным
предметам ООП соответствует ФГОС; |
4 предметных линии обеспечены по ФГОС |
100% |
|
- обеспеченность официальными периодическими,
справочно-библиографическими изданиями, научной литературой . |
18322 экз. Журналы: «ЗАВУЧ», льготный комплект «Администратор» «Досуг в школе», «Божий дар», «Последний звонок», «Воспитание школьников», комплект «Образцовая
школа», «Учительская газета», «Бюджетный учет», «Профессиональная библиотека
школьного библиотекаря», «Школьная библиотека», «Детская энциклопедия»,
«Мурзилка», «Крылья», «Читаем, учимся, играем», «Вестник образования России»,
«Воспитание школьников» Электронная подписка на
газету «Первое сентября» и предметные приложения по всем предметам к ней. |
90% |
Оборудованные учебные кабинеты
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кабинет физики |
|
|
Объект
предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике
для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами
обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике,
оптике, квантовой физике. |
Кабинет биологии |
|
|
В кабинете
проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии:
ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование
для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели
овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты,
барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические
занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. |
Кабинет химии |
|
|
В кабинете
проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс.
Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами
обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются
лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты |
Кабинет технологии |
|
|
Швейная мастерская |
|
Объекты для проведения практических занятий
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кабинет физики |
|
|
Объект
предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике
для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами
обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике,
оптике, квантовой физике. |
Кабинет биологии |
|
|
В кабинете
проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии:
ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование
для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели
овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты,
барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические
занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. |
Кабинет химии |
|
|
В кабинете
проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс.
Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами
обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются
лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты |
Кабинет технологии |
|
|
Швейная мастерская |
|
Библиотека
Библиотека, в том числе приспособленная для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотека
предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и
цифровыми образовательными ресурсами. |
|
Объекты спорта
Объекты спорта
Спортивная площадка |
|
|
Проведение
физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего
возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех
возрастных групп.. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Средства обучения:
Современная
система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни
общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы
значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти
ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных,
технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для
обеспечения многообразных методов обучения.
Число
зданий и сооружений (ед): 2
Общая
площадь: 2780 м2
Размер
учебно-опытного земельного участка: 2187 м2
Обеспеченность учебными площадями.
Учебных
кабинетов –10, в том числе:
Начальная
школа - 4 кабинета.
Русский язык - 1 предметных кабинетов.
Математика - 1 предметных кабинетов..
Биология - 1 предметный кабинет.
Физика - 1 предметный кабинет.
Химия - 1 предметный кабинет..
ОБЖ –
1...
К организационным
средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная,
заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой
же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения,
характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность
учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки
контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются
следующие группы средств обучения:
· словесные
· визуальные
средства
· аудиальные
· аудиовизуальные
· средства автоматизации
процесса обучения
· учебно-методические
материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому
языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он
должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники
и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой
он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения
ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее
влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы
учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и
всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное
взаимодействие, в ходе которого дети:
а)
выясняют условия совместного выполнения задания;
б)
организуют его взаимное обсуждение;
в)
фиксируют ход совместной работы;
г)
обсуждают полученные результаты;
д)
оценивают успехи каждого;
е)
утверждают самооценки членов группы;
ж)
совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной
работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его
сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников
повышаются при следующих условиях:
1) в
ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она
должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная
роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно
в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется
через
-дежурство по классу, школе;
-работа
на пришкольном участке;
-летняя
трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется
как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения
разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем,
что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития,
одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе
ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на
развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание
играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть
направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов,
становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его
социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и
через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного
источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных
технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы
личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её
развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации
позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие
индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание
образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви,
заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации
личности.
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ.
Условия питания и охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Организация
питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой,
соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется
в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти,
органами местного самоуправления.
Охрана
здоровья обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение
создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1)
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия питания и охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Организация
питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой,
соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных
ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены
органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Охрана
здоровья обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических
медицинских осмотров и диспансеризации;
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение
создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1)
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Столовая |
|
|
В школе имеется
специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание
школьников, в том числе и лиц с ОВЗ, работают квалифицированные
сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.
. |
Медицинский кабинет |
|
|
В медицинском
кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для
оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с
ОВЗ. |
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия питания и охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Организация
питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой,
соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных
ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены
органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Охрана
здоровья обучающихся включает в себя:
1)
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)
организацию питания обучающихся;
3)
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4)
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических
медицинских осмотров и диспансеризации;
7)
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8)
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9)
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении;
10)
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение
создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1)
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3)
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
Столовая |
|
|
В школе имеется
специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание
школьников, в том числе и лиц с ОВЗ, работают квалифицированные
сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.
. |
Медицинский кабинет |
|
|
В медицинском
кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для
оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с
ОВЗ. |